1) Разделение труда по функциям
Нужно изначально разделять полномочия за определенными задачами за конкретными людьми.
2) Личная ответственность за каждый участок
Этот момент логически связан с предыдущим пунктом. Если участки работы разделены по функциям, то таким же образом нужно разделить и ответственность за выполняемую работу между участниками процесса. Если за какой-то задачей нет ответственного человека, то никто и не несет за нее ответственность. Это очень важный и иногда достаточно сложный в реализации момент. Но необходимый для плодотворной работы.
3) Обязательное наличие технического специалиста в команде
Если в команде нет технического специалиста, то в среднем рост пользователей их проекта в 3-5 раз ниже, чем у конкурентов с техническим специалистом. Это голая статистика. Ничего личного.
4) Все задачи имеют сроки выполнения
Этот пункт плавно вытекает из первого и второго. Любая решаемая задача должна иметь свои сроки, иначе процесс ее реализации может превратиться во что-то бесконечное. А потому нужно разделять задачи по сложности и длительности и ставить сроки на их выполнение. Только наличие конечного срока подстегнет всех работать над завершением задачи и не растянуть работу.
5) Связь команды в реальном времени
Все члены команды должны иметь возможность связаться друг с другом в реальном времени (в рабочее время, конечно), даже в том случае, если работа ведется дома. Решается данная проблема достаточно просто – Skype.
В рабочее время все участники проекта должны присутствовать онлайн в скайпе. Благодаря этому всегда можно будет обсудить нужный вопрос с любым из членов команды, получить какие-то важные данные. В нерабочее время важно, чтобы связь держалась по email. Потому что могут возникнуть самые разные проблемы неожиданного характера.
6) Рабочий день – понятие растяжимое
Обычно работа выполняется не по времени, а в зависимости от задач, которые нужно решить. И задач обычно больше, чем на 8-часовой день. А это означает не только работу допоздна, но и периодическую работу даже в выходные дни. Это надо понимать.
7) Самообразование через «книжный клуб»
Это идея известного маркетолога Игоря Манна. В своем издательстве «Манн, Иванов и Фербер» он практиковал такую систему, согласно которой сотрудники делились друг с другом интересной литературой, посвященной их работе. Причем они не просто давали ее почитать друг другу, но и рассказывали о ней, обсуждали. Я считаю эту практику очень полезной.
Очень содержательный блог, но очень мелко. Класное оформление.
ОтветитьУдалитьИсправилась =)
Удалить